Экстримальное путешествие по Казахстану

После последнего путешествия в Среднюю Азию, туда хочется возвращаться снова и снова. И когда ФЦИ разрешила проведение выставок ранга САС1В наши уральские собаководы собрали автобус на выставку в Павлодар и нам выделили целый блок. В комфортабельном автобусе "Мерседес" разместилось аж 52 собаки. Но в последний момент было решено ехать своим ходом. Так как была реальная возможность снова посетить Астану. Да и сынуля у меня снова засобирался на Бейтерек.. Впереди 1900 км в одну сторону и 1700 км в другую через Омск. Так как осень была достаточно сухая и теплая последние дни, я до последнего не знала переодевать ли резину. Но в последние 2 дня погода резко испортилась, похолодало и выпал снег+гололедица.

В 5 утра 28.10 выдвигаемся в путь. По плану пройти чуть более тысячи км.

Первая остановка под Екатеринбургом. Только что выпал свежий снег, плюс Боня никогда не видел лес, то он буквально "балдел" от счастья.

Буквально отъехав пару км, мы чуть не попадаем в аварию. Какой-то умник на пятерке, решил выехать на трассу на летней резине. Из крайнего правого ряда его начинает кружить по всей дороге (благо движение 3-4 полосы). Он задевает Ниссан, двигавшийся передо мной в нескольких метрах слева. Я чудом ухожу от столкнивения в нескольких см, резко уйдя вправо.УФ ПРОНЕСЛО! Настроение конечно испорчено, но нужно пройти еще 700 км, так как я человек отчаянный, двигаемся дальше. Южнее уже немного потеплело, поэтому гололедица превратилась в месиво грязи, стало ехать чуть полегче.

Следующая остановка уже в Курганской области.

 

На южном Урале наблюдалась очень интересная погода, справо лежит снег, а слева зеленые поля.

Впереди таможня. Так как официально границу с Казахстаном сняли, мы думали что проскочим таможню за считанные минуты, а не тут то было.На российскую границу ушло 40 минут, на казахскую-20 минут.Отменили только ветеринарный контроль. Российские деньги поменяли на теньге(курс нынче 1-4,75), оформили страховку на машину и вперед. Так как погода начала резко портиться и в Казахстане рано темнеет, решили ночевать в Петропавловске. С отелем проблем не возникло, за 1000 рубле пустили даже с двумя собаками.

Санечке у меня очень нравиться путешествовать, особенно ночевать в гостиницах.

 

Утром мы выдвинулись на Астану, по графику нужно было пройти 900 км, плюс заехать в Астану. Трасса уже хорошо знакомая, разрешенная скорость 110 км. На отрезке от Петропавловска до Кокчетау производились дорожные работы, постоянные объезды и ограничение скорости, на этом отрезке и потеряла много времени. На прямых участках приходилось нагонять, но на этом я и попалась. На скорости 100 км/ч меня резко потянуло вправо, но впереди обрыв метра полтора, я выворачиваю влево, меня начинает кружить, но я чудом удержала машину на дороге (благо дорога широкая и машин не было). На сегодня приключений думаю достаточно, но не тут-то было!

Впереди автобан Кокчетау-Астана.

Разрешенная скорость 130-140 км/ч, но так как 2 полосы из 4 переметено я уже еду со скоростью 80-90 км/ч, рисковать больше не хочется. И все равно постоянно встречаются аварии.

Кстати кладбища в Казахстане как целые города.

И наконец АСТАНА. Конечно погода не благоприятствовала, на градуснике -2*, а такое ощущение все 10*. Но не смотря на это мы были очень рады снова вернуться в этот город.

 

На этот раз целью нашей поездке в Астану был выбран Хан-Шатыр

Для этого проекта власти города выделили 50 гектаров земли. "Хан Шатыр" высотой 150 м и объемом 1,5 млн куб.м.. Проект с гигантским прозрачным шатром стал центром досуга и коммерции в Астане с мини-площадкой для игры в гольф, маленьким озером, ботаническими садами, крытыми пляжами, центрами красоты и косметическими салонами, концертными залами, роскошными кондоминиумами, офисами, 5-ти звездочным отелем с торговым центром. "Хан Шатыр" считается одним из самых больших в мире. Оригинален этот проект и тем, что климат внутри «города» регулируется с помощью внутренней современной автоматики. Строительство «Города под крышей» финансируется иностранными компаниями. Инвестиции в проект составляют около 150 млн. долларов США

 

Внутри красота неописуемая, все продумано до мелочей, 6 уровней для досуга взрослых и детей. Словами все не опишешь, лучше смотреть.

 

Кстати на 4-5 уровне есть космодром, по типу железной дороги. На фото виден вагончик.

А это развлечение для тех кто постарше и кому не хватает адреналина.

 

Для детей почти целый уровень развлечений на любой возраст и вкус .

 

На 5 уровне расположен ботанический сад

 

На 6 уровне находится озеро и крытый пляж

А когда зашли в дамскую комнату, долго не могли понять где находимся

Время неумолимо бежало и пора была покидать Астану, так как впереди 420 км до Павлодара. Первые 100 км была неплохая дорога на твердую четверку. Дальше хуже, темнело, резко похолодало. Дорога представляла серпантин с крутыми поворотами и обрывами метров 3-4. Эпизодически в обрывах лежали перевернутые легковушки, становилось все страшнее. Дальше к крытым поворотам присоединились крутые спуски и подъемы.При этом дорога блестит как зеркало.После очередного спуска вижу интересное зрелище, на обочине стоит вереница машин, чуть выше на середине подъема поперек дороги стоит рейсовый пассажирский автобус. Все бы ничего, но обочины практически нет, обрыв крутой. Что делать? Объезной дороги нет, ринги в 10-30 утра, ну не возвращаться же домой. Решила рискнуть, передо мной легковушка. Включила аварийку и по встречке, левым боком по обочине, благо машина тяжелая. Шедшая впереди меня легковушка медленно начала скользить вниз прямо на меня, благо пассажиры из автобуса ее вручную вытолкали. Я потихоньку выбралась на горочку. Меня всю трясет, стакан воды в руках не могу удержать. Но впереди еще 300 км, там дорога чередовалась , но уже была значительно получше. По приезду в Павлодар (видно на фоне стрессов) я практически полностья потеряла голос. В Павлодаре мы остановились в ближайшем отеле на въезде.Время было уже часов 10 вечера. Отель был полон новосибирцев с собаками.

С утричка мы нашли спорткомплекс, конечно помещение несколько не предназначено для выставок. Покрытие грязное, собаки пыльные. На регистрации многочасовая очередь. А ветконтроль зачем-то переписывал название вакцин. Соответственно расписание рингов с 9 утра сдвинулось на 10-00. Но 3 эксперта успели выравнять расписание.

Сенбернаров суди Затуринский из Алма-Аты

Сенбернар д/ш
кобели
кл. бэби
Малаховский Бомонд России - о/п, CW, ЛБ ,Бест беби-4 
   

Класс юниоров 
Блюз с Донской Земли - отл.,

Шаловливая Игрушка Богатырь Ильюшка - отл., CW, ЮСАС, ЛЮ,

 

кл. Чемпионов
Zharden - отл., CW, CAC, ЛК, CACIB, ЛПП,


Леопольд из Племени Кедра - отл., RCAC, RCACIB,

суки
кл. промежуточный
Afrodita Soldi Benitta - отл., CW, CAC, ЛС, CACIB,


кл. открытый
Kirena - отл., CW, CAC,

Сенбернар к/ш
суки
кл. Чемпионов
Large Paw Big Beauty - отл., CW, CAC, ЛС, CACIB, BIG2-4

 

Сюзанна - отл., RCAC, RCACIB.

  

  На бесты мы остались , но фото к сожалению тоже нет. К бесте беби среди 8 собак Боня получил 4 место. Во второй группе учавствовало 18 собак из них 2 сенбернара:Жарден и Бьюти, выиграл группу боксер, коротый в последствии выиграл выставку. Бьюти заняла 4 место в группе.

Очень приятно было познакомиться на выставке с некоторыми новосибирскими сенбернаристами: Кириченко Т. и Подлузской И.

Праздник закончился, пора выдвигаться домой. Обратно решили ехать через Омск, так короче на 300 км, да плюс другая дорога. От Павлодара до Омска 400 км, но дорога на твердую четверку и погода не сильно рапризничала, даже таможни прошли минут за 20. Поэтому в 10 вечера мы были уже в Омске. В двух гостиницах нам отказали, да и с собаками не пускают, напросились на ночлег в пансионат при цирке. Омск красивый уютный городок, правда интересно, что на окраинах в частном секторе на всех домишках есть ставни и они у всех закрыты.Утром поплутав немного по Омску, я все же выскочила по направлению Челябинска через Казахстан.От Омска до Петропавла 260 км, это намного короче чем через Тюмень. Тем более, что в России дороги в той стороне не очень. На Исилькуле нас снова ждала таможня, что отняло 20 минут. И впереди снова Петропавловск, меня тормознул ЖОЛ полицай, проверил страховку, показал в пример какому -то российскому водителю. Вот и наконец впереди Россия. Кстати казахи меня даже не заставляли брать из машины ребенка, достаточно взрослым пройти паспортный контроль. Россияне же прямая противоположность, сонного ребенка ужно было обязательно фотографировать. Все досканально просмотрели, хотели даже багажник под собаками проверить.

Все мы дома. Впереди 900 км и Серов. То есть в этот день было пройдено всего 1300 км за 20 часов и 4 границы.

Для себя я сделала вывод, что путешествовать все-таки лучше летом. И весной мы надеюсь снова вернемся в Астану.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz